Школьная география

G8 - Италия G8 - Россия G8 - Канада G8 - США G8 - Германия G8 - Франция G8 - Япония G8 - Великобритания

Корейский легкий боевой самолет Т-50 'Голден Игл'

В целях сокращения сроков подготовки летчиков-истребителей и оптимизации затрах на их обучение (и затрат на закупку и обслуживание самолетов), в в 1992 году командование ВВС Южной Кореи приняло решение о необходимости разработки собственного учебно-тренировочного и легкого боевого самолета. Программа получила название KTX-2 "Korean Trainer, eXperimental".

Эскизный проект был разработан при участии "Локхид-Мартин" (США), с учетом требований подготовки пилотов F-16. Финансирование разработки "Голден Игл" было осуществлено при участии Правительства Республики Корея (70%), совместного предприятия "Самсунг - КАИ" (17%) и американскго концерна "Локхид-Мартин" (13%). Корейская сторона отвечала за производства фюзеляжа, хвостового оперения и крыла, а также конечную сборку на заводе в г. Сачхон. Американский концерн "Локхид-Мартин" отвечал за разработку системы управления и бортового радиоэлектронного оборудования.

В Октябре 1997 года был подписан контракт о разработке полномасштабном образце самолета и двух планеров T-50 для проведения испытаний прочностных параметров. В июле 1999 года был утвержден предварительный облик самолета и к декабрю было проведено 4800 ч продувок в аэродинамической трубе. Окончательный дизайн был принят в августе 2000 года. Первый опытный образец был собран в январе 2001 года. Первый полет "Голден Игл" совершил в августе 2002-го. Заводские испытания завершились в июле 2003 года (105 полетов). Фаза войсковых испытаний была завершена в августе 2005 года. В мае 2005 года были завершены летные испытания.

Бюджет программы, объявленной в 1995 году, составлял 2 млрд. долларов США, но после ряда пересмотров к октябрю 1997-го года, юыл сокращен до 1.27 млрд. долларов. Стоимость одного Т-50 "Голден Игл" в 2000-м году составила 18-20 млн долларов, а стоимость одного AT-50 составила 20-22 млн долларов.

Конструктивно УТС Т-50 является среднепланом со стреловидным по передней кромке крылом, имеющим переменную геометрическую крутку и аэродинамический наплыв в корневой части с размещенным под ним воздухозаборниками.


Модификации южнокорейского УТС Т-50 'Голден Игл' (Golden Eagle)

T-50 AJT, Advanced Jet Trainer. Учебно тренировочный самолет
T-50 LIFT Lead-in Fighter Trainer. Легкий учеьно-боевой самолет
TA-50 В ВВС РК А-50. Легкий штурмовик
TA-50 Легкий боевой самолет
EA-50 Самолет РЭБ
RA-50 Разведовательный самолет

Тактико-технические характеристики Т-50 "Голден Игл" (ТТХ Т-50)

Размах крыла (+пусковые уст-к на законцовках), м 9.11 (9.45)
Длина, м 13.14
Высота, м 4.94
Масса пустого, кг 6 441
Макс масса топлива во внутр.баках, кг 2 220
Макс взлет. масса без внешн. подвесок, кг 9 339
Макс взлет. масса с внешн. подвесками 13 471
Максимальная скорость, км/ч 1 509
Макс скороподъемность на уровне моря, м/с 201
Практический потолок, м 14 935
Максимальная дальность полета, км 2 592
Макс нормальная перегрузка на высоте 4 570 м, ед. + 6.5
Предусмотрена подвеска до 3-х внешних топливных баков емкостью по 568 л.

На УТС Т-50 "Голден Игл" установлены исполнительные механизмы - гидравлические приводы компании "Паркет энд Муг". Посадочное устройство - убираемое треопорное шасси фирмы "Месье-Доути". Катапальтируемые кресла фирмы "Мартин-Бейкер", система генерации кислорода фирмы "Локхид-Мартин".

Двигатель самолета - ТРДД F404-GE-102 компании "Дженерал электрик" с максимальной тягой на форсаже 78.7 кН. РЛС AN/APG-67(V)4 компании "Локхид-Мартин" (радиостанции ARC-232(UHF/VHF) фирмы "Рейтеон" и APX-118(IFF) фирмы "БАэ системз"). Управление самолетом - система HOTAS (Hands on Throttle and Stick) фирмы "Рокуэлл Коллинз"

Вооружение Т-50 "Голден Игл"

Пушка 20-мм трехствольная М61А2 типа "Гатлинг"1
Ракеты УР класса "воздух-воздух"2
НАР блоки НАР2
Бомбы Бомбы Mk82, 83, 842
1. Совместная разработка подразделения GDATP концерна "Дженерал дэйнэмикс" и фирмы "КАИ". Скорострельность 3 000 выстр/мин, бортовой боезапас 250 снарядов.
2. Возможно использование
  • На 2009 год продолжительность полного курса обучения одного летчика-истребителя составляла 33 месяца и стоила 2.15 млн долларов;

По материалам:
1. ЗВО, 2009, №2. Пол.-ник В.Нейвинский "Разработка легкого боевого самолета FA-50 в Республике Корея"

Сектора экономики
Связь (по всем вопросам) с администратором сайта E-mail: apsheronka@mail.ru
Источники информации
При использовании материалов сайта просьба указывать ссылку http://www.globalchess.ru и первоисточники (если указаны)
Обмен ссылками || Блог
Карта сайта
hypertherm power max hypertherm
Мировая энергетика Нефтяная промышленность Угольная промышленность Табачная промышленность Алкогольная промышленность Парфюрмерная промышленность
Мировая шинная промышленность Мировая автомобильная промышленность Экономика мирового спорта Мировая киноиндустрия
Рейтинг@Mail.ru

Сделано в Апшеронске
„ Количество просмотров данной страницы = 2051
в последний раз страница была изменена: January 01 1970 03:00:00.