Корейский легкий боевой самолет Т-50 'Голден Игл'
В целях сокращения сроков подготовки летчиков-истребителей и оптимизации затрах на их обучение (и затрат на закупку и обслуживание самолетов), в в 1992
году командование ВВС Южной Кореи приняло решение о необходимости разработки собственного учебно-тренировочного и
легкого боевого самолета. Программа получила название KTX-2 "Korean Trainer, eXperimental".
Эскизный проект был разработан при участии "Локхид-Мартин" (США), с учетом требований подготовки пилотов F-16. Финансирование разработки "Голден Игл" было осуществлено при
участии Правительства Республики Корея (70%), совместного предприятия "Самсунг - КАИ" (17%) и американскго концерна "Локхид-Мартин" (13%). Корейская сторона отвечала за
производства фюзеляжа, хвостового оперения и крыла, а также конечную сборку на заводе в г. Сачхон. Американский концерн "Локхид-Мартин" отвечал за разработку системы управления и бортового
радиоэлектронного оборудования.
В Октябре 1997 года был подписан контракт о разработке полномасштабном образце самолета и двух планеров T-50 для проведения испытаний прочностных параметров.
В июле 1999 года был утвержден предварительный облик самолета и к декабрю было проведено 4800 ч продувок в аэродинамической трубе. Окончательный дизайн был принят в
августе 2000 года. Первый опытный образец был собран в январе 2001 года. Первый полет "Голден Игл" совершил в августе 2002-го. Заводские испытания завершились в июле 2003 года (105 полетов).
Фаза войсковых испытаний была завершена в августе 2005 года. В мае 2005 года были завершены летные испытания.
Бюджет программы, объявленной в 1995 году, составлял 2 млрд. долларов США, но после ряда пересмотров к октябрю 1997-го года, юыл сокращен до 1.27 млрд. долларов.
Стоимость одного Т-50 "Голден Игл" в 2000-м году составила 18-20 млн долларов, а стоимость одного AT-50 составила 20-22 млн долларов.
Конструктивно УТС Т-50 является среднепланом со стреловидным по передней кромке крылом, имеющим переменную геометрическую крутку и аэродинамический наплыв в корневой части с размещенным
под ним воздухозаборниками.
Модификации южнокорейского УТС Т-50 'Голден Игл' (Golden Eagle)
T-50
| AJT, Advanced Jet Trainer. Учебно тренировочный самолет
|
T-50 LIFT
| Lead-in Fighter Trainer. Легкий учеьно-боевой самолет
|
TA-50
| В ВВС РК А-50. Легкий штурмовик
|
TA-50
| Легкий боевой самолет
|
EA-50
| Самолет РЭБ
|
RA-50
| Разведовательный самолет
|
Тактико-технические характеристики Т-50 "Голден Игл" (ТТХ Т-50)
Размах крыла (+пусковые уст-к на законцовках), м
| 9.11 (9.45)
|
Длина, м
| 13.14
|
Высота, м
| 4.94
|
Масса пустого, кг
| 6 441
|
Макс масса топлива во внутр.баках, кг
| 2 220
|
Макс взлет. масса без внешн. подвесок, кг
| 9 339
|
Макс взлет. масса с внешн. подвесками
| 13 471
|
Максимальная скорость, км/ч
| 1 509
|
Макс скороподъемность на уровне моря, м/с
| 201
|
Практический потолок, м
| 14 935
|
Максимальная дальность полета, км
| 2 592
|
Макс нормальная перегрузка на высоте 4 570 м, ед.
| + 6.5
|
Предусмотрена подвеска до 3-х внешних топливных баков емкостью по 568 л.
На УТС Т-50 "Голден Игл" установлены исполнительные механизмы - гидравлические приводы компании "Паркет энд Муг". Посадочное устройство - убираемое треопорное шасси фирмы "Месье-Доути".
Катапальтируемые кресла фирмы "Мартин-Бейкер", система генерации кислорода фирмы "Локхид-Мартин".
Двигатель самолета - ТРДД F404-GE-102 компании "Дженерал электрик" с максимальной тягой на форсаже 78.7 кН. РЛС AN/APG-67(V)4 компании "Локхид-Мартин" (радиостанции ARC-232(UHF/VHF) фирмы "Рейтеон" и APX-118(IFF) фирмы "БАэ системз"). Управление
самолетом - система HOTAS (Hands on Throttle and Stick) фирмы "Рокуэлл Коллинз"
Вооружение Т-50 "Голден Игл"
Пушка
| 20-мм трехствольная М61А2 типа "Гатлинг"1
|
Ракеты
| УР класса "воздух-воздух"2
|
НАР
| блоки НАР2
|
Бомбы
| Бомбы Mk82, 83, 842
|
|